FIFA17 (ФИФА17)Киберфутбол зародился достаточно давно, он берет истоки с выхода первой FIFA на консоль SEGA, то есть в начале 90-х годов. FIFA International Soccer которая увидела свет в 1993 году, дала толчок для развития кибер футбола, поскольку в те времена выходила на всех доступных платформах, а значит играть в нее могли все. Тогда все только начиналась, игра бала корявой (если сравнивать с современными версиями), но уже тогда находились активные игроки, которые самостоятельно занимались организацией турниров по FIFA. Многие решили не ждать инвесторов и попросту брали дело в свои руки, организовывали как в крупных региональных центрах так и в мелких городках свои собственные турниры.

На этом развитие киберфутбола как киберспортивной дисциплины не остановилось, вплоть до начала 2012 года, во всем мире проводились различны отборочные турниры для WCG. Ведущие мировые игроки все чаще начали посматривать в сторону киферспорта, и внимание конечно же не обошло FIFA. Со временем начали появляться различные турниры, такие как FIWC, ESL и совсем новый FUT Champions Ultimate Team.

FIFA Ultimate Team Championship – данный турнир является инициативой самой ЕА, он был приурочен к выходу 17-ой части футбольного симулятора FIFA, то есть к FIFA 17. Еще одной причиной возникновения данного мероприятия, можно считать режим FUT Champions. Турнир проходит, как и полагается настоящему соревнованию в несколько отборочных этапов, начиная с региональных квалификаций и заканчивая высшей лигой. Официальный призовой фонд FIFA Ultimate Team Championship весьма впечатляет, в прошлом году (2016), он составил 1300 000 долларов США, что является рекордной суммой для киберфутбольного чемпионата за всю историю.

ESL (Electronic Sports League) – это наверное крупнейшая (или по крайней мере одна из популярных), европейских киберспортивных лиг, соревнования по киберфутболу здесь проводятся уже достаточно давно.

ФИФА 17 киберфутболFIWC (FIFA Interactive World Cup) – по сути это соревнование можно считать мировым чемпионатом по киберфутболу которое проводится под полным контролем ФИФА. Призовой фонд конечно более скромный чем у FIFA Ultimate Team Championship и составляет порядка 300 000 долларов США. Контроль над проведением данного мероприятия настолько высок, что оно по сути мало чем отличается от футбольных баталий в реальной жизни. Международная федерация футбола следит что бы все матчи происходили по тем же правилам что и в классическом футболе.

Рост популярности киберфутбола, не обошел Россию стороной, РФПЛ уже провела несколько крупных турниров по FIFA 17. Во время проведения матчей, количество зрителей на ТВ в интернете составляло более десятка миллионов. По всей стране создаются и активно продвигаются региональные футбольные федерации, что гов

орит об высоком уровне заинтересованности как игроков так и зрителей. Плюс, интерес к киберфутболу подогревают букмекерские конторы, которые дают возможность хорошо заработать на ставках во время проведения соревнований.

На территории РФ, полноценный кубок по такой дисциплине как киберфутбол был проведен впервые лишь в 2015 году, данное мероприятие смогло собрать под одной крышей игроков практически со всех уголков нашей большой страны.

РФПЛ по киберфутболу является по сути отборочным этапом на пути к мировому чемпионату, то есть FIFA Ultimate Team Championship. Известно, что с 2017 года контроль над проведением соревнования так же, как и в случае с FIWC будет проводить ФИФА.

В этом году, отборочные этапы проводились с 22 января по 5 февраля. Соревнования проводились на консолях от Sony и Miсrosoft. На каждом этапе отбиралось по два игрока в дальнейшем они приняли участие в финале который прошел 31 марта этого года.

Напоминаем, что 06.07.2017 Министерство спорта Российской Федерации официально признало дисциплину киберфутбола полноценной спортивной дисциплиной. Теперь, киберспортсмены из нашей страны, имеют полное право на получение визы в страны где проводятся мировые чемпионаты, например в США.

.